Впускной коллектор
Давайте разберемся, что же такое впускной коллектор и зачем он нужен. Автовладельцы сталкиваются с нестабильной работой двигателя – двигатель «троит», «сбоит», педаль газа «слишком заторможена», словом — автомобиль не едет. В чем может быть причина?
Для того, чтобы двигатель автомобиля работал безотказно, необходимо, чтобы все составляющие детали и узлы были в абсолютной исправности – от клапанов до впускного коллектора. Особенно важно состояние именно впускного коллектора, с помощью которого осуществляется смешивание топлива с воздухом в нужных пропорциях.
По сути, впускной коллектор работает таким образом: воздух попадает внутрь системы, смешивается с картерными газами по системе вентиляции. В результате, поршни цилиндров разряжают емкость до состояния, которое нейтрализует газы из картера. Эти газы перемешиваются с воздухом внутри впускного коллектора и являются часть подготовки рабочей смеси. Это необходимо для сокращения ядовитых выбросов в окружающую среду и стабильной работы двигателя.
Для общего понимания, впускная система состоит из:
• корпус;
• патрубок;
• дроссельная заслонка;
• захват для воздуха;
• коллектор;
• прокладка.
Как видите, коллектор является важным фрагментом сложной системы, обеспечивающей надежное функционирование мотора. Поэтому ни в коем случае нельзя недооценивать его роль. Особенно важно своевременное проводить техническое обслуживание и контролировать температурный режим двигателя (мыть радиаторы и менять антифриз), чтобы продукты износа отработанного масла не оседали на стенках коллектора.
В результате этой «цепной реакции» снижаются эксплуатационные характеристики мотора. Поэтому мы рекомендуем уделять особое внимание исправности впускного коллектора – своевременно проводить чистку, а при необходимости ремонт.